Система прослеживания на рудном дворе применяется для контроля движения кокса и окатыша в разрезе партий поставки, подготовки и отпуска шихты, учета операционного времени загрузки кранов и участков дробления.
Окатыш и кокс поступают на рудный двор на железнодорожных вагонах. Прием осуществляет контроллер УТК. Контролер УТК проводит анализ окатыша на содержание Fe, Si, Ca не менее чем в пяти контрольных точках для каждой партии. Для проведения анализа, мы предлагаем использовать переносной универсальный рентгенофлуоресцентный анализатор Innov-X Alpha класса CX под управлением SteelTrace Mobile.
Результаты проведенных контрольных замеров автоматически регистрируются в системе прослеживания в разрезе номеров вагонов и выводятся на дисплей анализатора. В зависимости от химического состава окатыш разбивается на принятые для учета группы.
Одновременно, данные по химическому составу окатышей, находящегося в вагонах, стоящих под разгрузкой выводятся на терминал мастера рудного двора и терминалы комплекса «Умный кран», установленные в кабине крановщиков.
Мастер вводит в свой компьютер задание, на разгрузку окатышей, указывая номер разгружаемого вагона и номер кучи (бункера), в которые окатыш должен быть перемещен. При этом он ориентируется на визуальную карту загрузки рудного двора.
Крановщик на основании задания, которое он видит на дисплее комплекса «Умный кран» начинает сортировку и разгрузку окатышей. В процессе перемещения окатышей магнитно-грейферным захватом, он автоматически взвешивается с помощью радиовесов, установленных в траверс крана. Для взвешивания лома во время движения крана, в комплексе применяется запатентованная технология "Soft Weighing"®, обеспечивающая возможность точного измерения веса груза без его динамической стабилизации. Использование этой технологии, позволяет учитывать вес переносимой шихты в обычном режиме работы крана. Для того чтобы отметить из какого вагона разгружается окатыш крановщик выбирает вагон на виртуальной схеме разгрузки, отображаемой на дисплее комплекса «Умный кран», прикосновением к сенсорному дисплею.
Данные о каждом перемещении окатыша из вагона в кучу с указанием номера вагона, номера кучи, химического состава партии, веса окатыша и времени выполнения операции сортировки-перемещения, автоматически регистрируются в системе прослеживания.